КОШМАРНЫЙ СОН «УКРОПОВ»
КОШМАРНЫЙ СОН УКРОПОВ
Твойконьнебоитсяопасныхтрудов:
Он, чуягосподскуюволю,
Тосмирныйстоитподстреламиврагов,
То мчитсяпобранномуполю,
Ихолод, исечаемуничего.
Нопримешьтысмертьотконясвоего...
(Александр Пушкин Песнь о вещем Олеге)
Гвардии старший лейтенант Петриков Андрей Викторович (20 июня 1984 27 марта 2022) с позывным Кошмар родился и вырос в Иловайске. Когда началось украинское вторжение, тут же встал на защиту родного города, родной земли и русского языка. Попал в группу Гиви, в последующем ставшей штурмовым батальоном Сомали. Участвовал в освобождении Иловайска, донецкого аэропорта и побывал во многих других жарких местах. Именно в аэропорту, с подачи Гиви, получил позывной Кошмар, за бесстрашие и жесткую волю. Отличался веселым, но отчаянным характером. Присутствовала доля авантюризма. За эти качества был назначен Гиви командиром разведвзвода. В последующем возглавлял штурмовой отряд. Иногда, игнорируя личное здоровье и безопасность, требовал от подчиненных обратного, тем самым проявляя заботу. Был не просто командиром, а именно боевым товарищем, другом. Умирая в Мариуполе от десятков пулевых ранений, заботился о том, чтобы эвакуировали его боевого друга Крамара, с которым и был в момент гибели. Жил и погиб героем, вот, что рассказал мне о Кошмаре его товарищ и уже мой хороший друг Василий Сапега (о нем здесь отдельная глава) позывной Лев.
Вроде один небольшой абзац, а сколько здесь заложено смысла! После того, как поговорил о Кошмаре с его женой Мариной, с ребятами из Сомали с создателем фильма У края бездны Максом Фадеевым, я понял одно если бы у нас все воины были такие, как Андрей, то уже мы бы стояли у польской границы.
Кошмар был действительно отчаянный, казалось, что смерть всегда будет обходить его стороной, что у него девять жизней и самые жестокие переделки ему были нипочем. Он не щадил врагов, очень тепло относился к мирным, а детям отдавал последнее. Детей любил до безумия, дома ждали трое своих, видимо отсюда и теплота к ребятишкам.
Когда он был в госпитале и я его умоляла вернуться домой после повреждения трех позвонков, он твердо сказал, что его место в Сомали со слезами на глазах рассказывает супруга Андрея Марина. Сколько я его уговаривала, чтобы он вернулся, что он уже отдал все свои силы и здоровье, но Кошмар рвался на защиту Родины. И я, и дети, и близкие все считаем Андрюшу героем. Он был настоящим защитником, до мозга костей был идейным. Нам очень его не хватает, но все понимаем, что наш папа пал за правое дело.