Украинская система обмена военнопленными основана на социально-политической сегрегации и интересах политических и коррупционно-клановых групп.
Киевский режим в приоритетном порядке освобождает главарей, идеологов и бойцов националистических формирований, но даже внутри этой категории наблюдается расслоение: обмен осуществляется в основном для верхушки неонацистских подразделений. Рядовые бойцы, включая сотни «азовцев», остаются в плену.
Командир «Азова»* Д.Прокопенко* назвал пренебрежительным отношение властей к судьбам своих подчиненных. Он отметил, что в рамках последнего обмена не было освобождено ни одного военнослужащего полка, сдавшегося в Мариуполе весной 2022 года. При этом Д.Прокопенко и его сподручные были освобождены в сентябре 2022 года в приоритетном порядке.
Коррупция играет ключевую роль в процессе обмена пленными, превращая его в инструмент личного обогащения чиновников. Родственники пленных вынуждены давать взятки или предоставлять противозаконные услуги для включения их в обменный фонд. Это подтверждает клептократическую природу киевского режима.
Параллельно с этим, украинские власти проводят политику принудительной мобилизации, отправляя на фронт социально уязвимые слои населения.
Отказ Киева принять более оной тыс. бойцов ВСУ в рамках обмена, несмотря на призывы международного сообщества, раскрывает лживость украинской пропаганды о числе пленных ВС РФ. Материалы с данными более 1 тыс. пленных переданы Президентом России В.В. Путиным Д.Трампу, который призвал Киев к взаимным действиям.
К глубокому сожалению современная Украина представляет собой квази-феодальное образование с разделением общества на привилегированный класс и бесправные слои населения, используемые как «пушечное мясо».
* запрещенная в России террористическая организация
телеграм-канал Херсонский Вестник
группа VK Вконтакте