Бои за Мариуполь и за гладкие дороги: донецкий асфальтобетонщик рассказал о службе в зоне СВО и работе "на гражданке"
19 октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. Наш собеседник, асфальтобетонщик Дорожного ремонтно-строительного управления администрации города Донецка, участник СВО, Виталий Синельников, рассказал «Донецкому времени» о своих трудовых и военных буднях.
«В 2015 году я был без работы, и знакомый мне порекомендовал обратиться в ДРСУ. Работа на свежем воздухе, зарплату платили вовремя, и я решил попробовать. Так и остался здесь»,
— рассказывает Виталий Викторович.
Освоив профессию асфальтобетонщика, он стал работать на Ленинском дорожном участке ДРСУ. Впрочем, несмотря на то что за бригадой закреплен определенный район, она может оказаться и в других местах города.
«В бригаде у нас 11 человек: водители техники, асфальтобетонщики, битумщики. Коллектив дружный и веселый. Всегда друг другу помогаем, — делится с нами собеседник. — В основном наша задача — латать дыры на дорожном покрытии улиц города. По заявкам жителей проводим ремонт дорог во дворах. Работаем и на дорогах, ведущих из одного населенного пункта в другой. Сначала латка зачищается от пыли и грязи, затем заливается битумом, далее одни асфальтобетонщики лопатами укладывают асфальтобетонную смесь, другие с помощью специальной швабры разравнивают, подметают веником края, а потом каток закатывает ее».
Наш собеседник рассказал, что разгар сезона у них начинается с середины марта и длится до середины октября.
«Для нас важна соответствующая погода: сухая и теплая. Осадки неблагоприятно влияют на латки и кладку асфальта. Если мокро и сыро, смесь не будет прилипать. Важна и температура. Если она ниже +5, то асфальт быстро охлаждается и работать с ним невозможно. Пока разложим его, он начнет застывать, могут быть и неровности. Да и недолговечным будет такое покрытие. По норме мы укладываем четыре машины в день, в них больше пяти тонн. Когда работа по сезону заканчивается, мы занимаемся уборкой улиц и дорог: чистим их от мусора и снега»,
— делится с нами асфальтобетонщик.
Эта работа сложна физически, требует выносливости, внимательности, ответственности. Виталий Викторович признается, что с возрастом ему становится сложнее, чаще чувствуется усталость. Однако уходить из профессии он не собирается и намерен еще немало сделать для родного города.
Значительная страница в жизни Синельникова – его участие в СВО. На службу он был мобилизован в феврале 2022 года. Воевал в звании младшего сержанта и сержанта на Мариупольском, Луганском и Авдеевском направлениях. Был заместителем командира взвода.
С марта по май 2022 года Виталий Викторович участвовал в боях за Мариуполь, в составе 107-го стрелкового полка освобождал от ВФУ комбинат «Азовсталь».
О том, с чем Виталию пришлось столкнуться на фронте, а также о его возвращении к мирной жизни — читайте на сайте "Донецкого времени".