Технический проект мариупольского трамвая был разработан знаменитым учёным Павлом Петровичем Копняевым
Стоимость сооружения в соответствии с «Предварительным проектом электрического трамвая для г. Мариуполя» П.П. Копняева исчислялась в достаточно значительной по тем временам сумме — 1 миллион 372 тысячи рублей.
Первый трамвай двигался от водонапорной башни по Пожарному переулку (сейчас — ул. Варганова), огибал с севера площадь Свободы (сейчас — Театральный сквер), потом вниз по проспекту Республики (сейчас — просп. Ленина), поворачивал направо к швейной фабрике имени Ф. Э. Дзержинского и спускался на Слободку.
Первый (моторный) трамвай, украшенный флажками и лентами с надписью «Первый трамвай», вёл лучший выпускник курсов водителей - ватман (вагоновожатый) Алексей Оберемок.